Вышел 118-й номер электронного журнала "Экономическая социология" (Т.25. № 2. Март 2024)
Уважаемые коллеги, сообщаем о выходе очередного, 118-го, номера электронного журнала “Экономическая социология” (Т.25. № 2. Март 2024).
Конкурс вакансий в ЛЭСИ: научный сотрудник-PostDoc
ЛЭСИ открывает вакансию российских постдоков для участия в исследовательском проекте “Цифровое потребление: новые культурные практики”. Заявки принимаются до 17 мая 2024 года.

Невидимый труд работниц фабрики Iriski. Обсуждение книги Ольги Пинчук «Сбои и поломки: этнографическое исследование труда фабричных рабочих»
5 марта состоялся семинар ЛЭСИ, посвященный обсуждению монографии Ольги Владимировны Пинчук “Сбои и поломки: этнографическое исследование труда фабричных рабочих”, опубликованной в 2021 году и победившей в номинации научно-популярных работ сотрудников НИУ ВШЭ в 2023 году. Монография была написана на основе материалов годового этнографического исследования, в рамках которого автор проработала на конфетной фабрике, пройдя путь от упаковщицы до оператора упаковки первого разряда, параллельно ведя ежедневные полевые дневники. В роли дискуссантов выступили профессор, заведующая кафедрой методов сбора и анализа социологической информации, Ирина Марксовна Козина и младший научный сотрудник ЛЭСИ, преподаватель кафедры экономической социологии Анита Андреевна Поплавская.
Приглашаем принять участие в IV конкурсе научных работ на соискание премии имени Макса Вебера
Центр фундаментальной социологии НИУ ВШЭ совместно с журналами «Социологическое обозрение» и «Экономическая социология» приглашают молодых исследователей в области теоретической социологии, социальной философии, интеллектуальной истории и смежных полей социального и гуманитарного знания принять участие в IV конкурсе научных работ на соискание премии имени Макса Вебера. Премия учреждена в честь великого немецкого ученого, внесшего огромный вклад в создание исследовательской программы и современного понятийного словаря социальных наук.

Бедный не значит финансово неустойчивый
Уровень финансовой (не)устойчивости домохозяйств, отражающий их благополучие и способность сохранять потребление в случае экономических шоков, — важный критерий, отражающий стабильность благосостояния семей, вероятность снижения уровня жизни населения и массовых дефолтов по долговым обязательствам. Уровень (не)устойчивости зависит от наличия сбережений у населения, размеров взятых кредитов и в значительной степени от финансовой грамотности и рационального потребления.
Лаборатория экономико-социологических исследований объявляет конкурс вакансий стажеров-исследователей
В конкурсе могут участвовать студенты бакалавриата и магистратуры, а также аспиранты, заинтересованные в экономико-социологических исследованиях современных рынков и в построении академической карьеры. Заявки принимаются до 22 февраля 2024 г.
Поздравляем с победой в конкурсе НИРС!
Сотрудники ЛЭСИ получили призовые места в конкурсе НИРС-2023.
Вышел 117-й номер электронного журнала "Экономическая социология" (Т.25. № 1. Январь 2024)
Уважаемые коллеги, сообщаем о выходе очередного, 117-го, номера электронного журнала “Экономическая социология” (Т.25. № 1. Январь 2024).

Что нам объясняют панельные исследования в маркетинге
23 января на семинаре серии «Социология рынков», организованном совместно ЛЭСИ и Институтом социальной политики НИУ ВШЭ, Анастасия Коваленок, к.экон.н., доцент департамента маркетинга Высшей школы бизнеса, заведующая научной лабораторией сетевых форм организации НИУ ВШЭ, представила доклад на тему «Маркетинговые исследования потребления: факторы потребительского выбора и потребительские панели».

Доклад сотрудника ЛЭСИ Юлии Беловой открыл второй семинар Научного центра мирового уровня «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала», проведенный на базе ИСИЭЗ
Доклад о компетенциях инженеров, которые формируются в ответ на современные технологические вызовы был сделан в рамках серии семинаров, посвященных формированию культуры инноваций в различных типах организаций.