• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Иллюстрация к новости: Поздравляем Анастасию Казун с победой в конкурсе РНФ «Проведение инициативных исследований молодыми учеными»!

Поздравляем Анастасию Казун с победой в конкурсе РНФ «Проведение инициативных исследований молодыми учеными»!

Грантом поддержано исследование «Медиасреда с большим выбором: потребление информации в современной России»

Иллюстрация к новости: Системе общего образования нужны не только деньги, но и предохранитель от выгорания

Системе общего образования нужны не только деньги, но и предохранитель от выгорания

В среднем преподаватели как государственных, так и частных школ трудятся 27 часов в неделю, что составляет 1,5 ставки. При этом 6,3% респондентов со стажем работы менее 5 лет считают, что сделали ошибку, став учителем, а еще 12,2% скорее согласны с ними. Эти и другие тенденции выявили сотрудники Института образования НИУ ВШЭ Анна Вавилова, Юлия Белова и Алексей Милованов — авторы исследования, представленного в очередном выпуске «Современной аналитики образования» (№69). Сборник посвящен правовому регулированию оплаты труда педагога в условиях ключевых нормативных изменений 2020–2022 годов.

Статья в журнале «Vaccine»

В журнале «Vaccine» опубликована статья Я. Рощиной, К. Рожковой, С. Рощина «Between nudges and mandates: The drivers of COVID-19 vaccination intentions and subsequent uptake in Russia».

Иллюстрация к новости: Учителя вот-вот уйдут из школы: системе общего образования нужны не только деньги, но и «предохранитель» от выгорания

Учителя вот-вот уйдут из школы: системе общего образования нужны не только деньги, но и «предохранитель» от выгорания

За то, что в школах более-менее хватает учителей (и то не везде), нужно благодарить только инертность педагогов. Около трети учителей моложе 30 лет хотят сменить работу, просто еще не решились это сделать. Причины веские: фактический доход падает, нагрузка растет, требования государства (в том числе к квалификации) усиливаются. А главное, школа давно уже не монополист: альтернативные варианты работы педагога всё привлекательнее. Ситуацию изучили Анна Вавилова (Центр финансово-экономических решений Инобра), Юлия Белова (Лаборатория экономико-социологических исследований) и Алексей Милованов (Отдел инвестиционного анализа Вышки). Они предлагают меры, которые помогут школе удержать кадры.

Иллюстрация к новости: Учителя спасаются в тени: сколько ни работай в школе, репетиторством заработаешь больше

Учителя спасаются в тени: сколько ни работай в школе, репетиторством заработаешь больше

У школьного образования в России выросла большая «тень» — так ученые называют сектор репетиторства и преподавания в онлайн-школах, которое многие учителя совмещают с основной работой. Часто можно услышать точку зрения, что «тень» можно уменьшить при достойном уровне оплаты труда в школах. Но, по крайней мере, пока это нереально: экономисты Инобра показали, что как ни комбинируй школьную нагрузку, в финансовом выигрыше будут оставаться те, кто совмещает учительскую работу с репетиторством.

Иллюстрация к новости: Юлия Белова выступила модератором секции Центра молодежных исследований на XII Международной Грушинской социологической конференции

Юлия Белова выступила модератором секции Центра молодежных исследований на XII Международной Грушинской социологической конференции

25-27 мая прошла XII Международная Грушинская социологическая конференция «Переустройство мира: исследования (в) новой реальности». На ней социологи представили доклады о будущем молодежи, образовательной миграции, карьерных и миграционных планах молодежи и устойчивости молодых крафтовых предпринимателей.

Иллюстрация к новости: Поздравляем Дениса Стребкова и Андрея Шевчука с победой в научной номинации конкурса лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ сотрудников НИУ ВШЭ

Поздравляем Дениса Стребкова и Андрея Шевчука с победой в научной номинации конкурса лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ сотрудников НИУ ВШЭ

Конкурс проводится третий год. Цель конкурса – поддержка и продвижение русского языка как языка науки, а также популяризация работ, аффилированных с НИУ ВШЭ, среди глобальной русскоязычной аудитории.

Иллюстрация к новости: Масс-медиа и потребительские настроения: как слова влияют на экономику

Масс-медиа и потребительские настроения: как слова влияют на экономику

Медиа - мощный инструмент, способный повлиять на наши взгляды, желания и предпочтения. Но каким образом они влияют на нашу экономику? Исследование, проведенное Станиславом Пашковым, преподавателем кафедры экономической социологии НИУ ВШЭ, раскрывает эту взаимосвязь.

Конференция «С Вебером, после Вебера: новые перспективы социальной науки»

Вышел 114-й номер электронного журнала "Экономическая социология" (Т.24. № 3. Май 2023)

Уважаемые коллеги, сообщаем о выходе очередного, 114-го, номера электронного журнала “Экономическая социология” (Т.24. № 3. Май 2023)


Rambler's Top100