Спешат уйти со школьного двора: в поисках большего заработка и свободы учителя все чаще выбирают путь фриланса
Сегодня профессиональный путь учителя выходит за рамки школьных стен. Сталкиваясь с выбором — оставаться в системе, где их труд часто недооценен, или искать новые возможности, педагоги все чаще задумываются над альтернативами официальному трудоустройству. На открытом семинаре ВШЭ по образованию эксперты рассмотрели профессиональные и жизненные приоритеты учителей на примере опроса педагогов, интересующихся репетиторством на маркет-плейсах и образовательных онлайн-платформах. Оказалось, что почти половина опрошенных уже покинули школу.
Стартовал VII сезон Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал»
В Москве прошла пресс-конференция, посвященная открытию VII сезона Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал» — флагманского проекта президентской платформы «Россия — страна возможностей». Масштабное образовательное состязание нового формата реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.
Вышел 115-й номер электронного журнала "Экономическая социология" (Т.24. № 4. Сентябрь 2023)
Уважаемые коллеги, сообщаем о выходе очередного, 115-го, номера электронного журнала “Экономическая социология” (Т.24. № 4. Сентябрь 2023).
Панический шопинг: как часто россияне совершают покупки под влиянием эмоций
Эмоциональное потребление настолько плотно встроено в рыночную систему, что стало элементом «новой нормальности». Каждый пятый россиянин совершает импульсивные покупки, а каждый четвертый подвержен шопоголизму. Значительно менее распространено паническое потребление: в нем признались менее 10%. Чем это обусловлено и к каким последствиям приводит, обсудили на семинаре «Эмоционально нагруженное потребление в современной России: особенности, основные факторы и финансовые последствия».
Разгадывая «теорию»: множественность интерпретаций в социальных науках
5 сентября Вадим Радаев открыл очередной цикл семинаров Лаборатории экономико-социологических исследований, представив доклад на тему «Что такое "теория" в социальных науках?». Для затравки было предложено обсудить работу Габриеля Абенда «Значение «Теории»» (The Meaning of “Theory”), в том числе ее фрагмента, переведенного на русский язык.
5 сентября Вадим Радаев выступит с докладом «Что такое "теория" в социальных науках?»
Доклад открывает новый сезон семинаров ЛЭСИ
Поздравляем Анастасию Казун с победой в конкурсе РНФ «Проведение инициативных исследований молодыми учеными»!
Грантом поддержано исследование «Медиасреда с большим выбором: потребление информации в современной России»
Системе общего образования нужны не только деньги, но и предохранитель от выгорания
В среднем преподаватели как государственных, так и частных школ трудятся 27 часов в неделю, что составляет 1,5 ставки. При этом 6,3% респондентов со стажем работы менее 5 лет считают, что сделали ошибку, став учителем, а еще 12,2% скорее согласны с ними. Эти и другие тенденции выявили сотрудники Института образования НИУ ВШЭ Анна Вавилова, Юлия Белова и Алексей Милованов — авторы исследования, представленного в очередном выпуске «Современной аналитики образования» (№69). Сборник посвящен правовому регулированию оплаты труда педагога в условиях ключевых нормативных изменений 2020–2022 годов.
Статья в журнале «Vaccine»
В журнале «Vaccine» опубликована статья Я. Рощиной, К. Рожковой, С. Рощина «Between nudges and mandates: The drivers of COVID-19 vaccination intentions and subsequent uptake in Russia».
Учителя вот-вот уйдут из школы: системе общего образования нужны не только деньги, но и «предохранитель» от выгорания
За то, что в школах более-менее хватает учителей (и то не везде), нужно благодарить только инертность педагогов. Около трети учителей моложе 30 лет хотят сменить работу, просто еще не решились это сделать. Причины веские: фактический доход падает, нагрузка растет, требования государства (в том числе к квалификации) усиливаются. А главное, школа давно уже не монополист: альтернативные варианты работы педагога всё привлекательнее. Ситуацию изучили Анна Вавилова (Центр финансово-экономических решений Инобра), Юлия Белова (Лаборатория экономико-социологических исследований) и Алексей Милованов (Отдел инвестиционного анализа Вышки). Они предлагают меры, которые помогут школе удержать кадры.