• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Практикум по экономической социологии


Дисциплина "Практикум по экономической социологии" читается студентам третьего курса факультета социальных наук, и входит в состав обязательных курсов, составляющих ядро социологического образования.

Основной задачей курса является формирование у студентов исследовательского типа мышления и навыков проведения эмпирических исследований.

Для того чтобы научиться проводить исследования, необходимо освоить ряд практических навыков, таких, как постановка цели и задач исследования, обзор литературы по выбранной теме, обоснование концептуальной модели, построение гипотез, операционализация концептуальной модели в систему эмпирически измеряемых  индикаторов, выбор дизайна и методов сбора данных для исследования, оценка надежности и достоверности исследовательских инструментов, разработка выборки, обработка и анализ данных, подготовка и презентация отчета. Освоение этих навыков является необходимым, но не достаточным условием формирования компетенций исследователя.

Важно уметь мыслить и еще важнее уметь мыслить критически, то есть развить такие компетенции, как самостоятельность и ответственность за собственные действия, прежде всего, в выборе темы и проблемы исследования, способность искать и работать с информацией различного рода, умение формулировать и, главное, аргументировать собственную точку зрения, причем учитывая существование возможных контраргументов, умение вести продуктивный диалог о процессе и результатах своего исследования с коллегами.В ходе практикума студенты учатся разрабатывать программу социологического исследования, собирать и анализировать данные, писать отчет и делать презентацию на студенческой конференции.

Работа ведется студентами самостоятельно в небольших группах по 3-4 человека (не менее 3-х и не более 4-х человек).  Для выполнения данной работы каждая исследовательская группа выбирает куратора – преподавателя кафедры экономической социологии. Куратор не является руководителем проекта, а исполняет роль консультанта. Практикум включает лекционные часы, семинарские занятия и групповые консультации-собеседования с кураторами.



Возможные темы курсовых работ под руководством сотрудников ЛЭСИ:


Барсукова С.Ю
Личный тайм-менеджмент как стиль  жизни 
Избавление от ненужных вещей в домохозяйствах: экономико-социологический анализ
Организационная специфика волонтерского движения: сравнение опыта России и Франции
Бизнес-стратегии владельцев интернет-магазинов
Социальные и экономические мотивы участия граждан в деятельности политических партий, на примере политической партии «Единая Россия»

Бердышева Е.С.
Маркетизация жизненно-важных благ: социологический анализ на примере рынка питьевой воды
Социальные основания ценового поведения россиян
Ценообразование на современных потребительских рынках: социологический анализ (на примере конкретного рынка)
Пищевое поведение россиян: социологический анализ
Здоровье как социальный конструкт в современном обществе
Конструирование социальной реальности в бухгалтерской отчетности: практики и социальные эффекты
Уйти, не хочется остаться: возможен ли полный разрыв социальных связей в современном обществе
Жизнь соло: стратегии атомизации в современном обществе
Неформальные практики в социальных сферах: полиция, здравоохранение

Ибрагимова Д.Х.
Управление семейными финансами и властные отношения 
Модели финансового управления в однополых парах
Мотивы приобретения кредитных карт в России
Иногородние и москвичи: неравенство карьерных перспектив студентов московских ВУЗов
Доверие к  финансовым институтам и практики использования электронных денег 
Влияние доверия государственным органам на пенсионные стратегии населения
Механизм принятия финансовых решений в многодетных семьях

Косалс Л.Я.
Аномия и ценности российского населения: сравнительный анализ 
Условия и качество работы полиции России: сравнительный анализ 
Институционализация неформальных практик: на примере покупки водительского удостоверения
Роль межличностного доверия в  производственной ситуации на промышленных предприятиях России 

Карабчук Т.С.
Работа и материнство: анализ социальной политики и занятости женщин после рождения детей 
Дифференциация в заработках женщин с детьми и женщин без детей
Молодежь на рынке Труда центральной Азии: проблемы безработицы и последствия трудовой миграции
Изменения в гендерных установках, ценностях семьи и проблемы сокращения рождаемости в Европе

Котельникова З.В.
Как опыт участия в бизнес-тренингах формирует новое представление о предпринимательском  успехе среди  молодежи 
Роль рекомендательных сервисов в формировании выбора потребителей в сфере отдыха и путешествий

Кузина О.Е.
Реакция автомобилистов на введение платных парковок: на примере г. Москвы
Мотивы выбора студентами академической карьеры в России и Канаде  (на примере НИУ ВШЭ и Университета Виннипега)
Формирование финансовой культуры у детей в семье

Куракин А.А.
Автомобильность  в российском политическом дискурсе

Маркин М.Е.
Совершение покупок в сети Интернет: стимулирующие и ограничивающие факторы
Роль доверия потребителей в развитии интернет-торговли в современной России 
Влияние социальной укорененности на экономическую эффективность организаций: проблема баланса случайных и укорененных связей (на примере современной российской розничной торговли)
Предпринимательская деятельность студентов НИУ ВШЭ 

Павлюткин И.В.
Цена и ценность на рынках эстетических благ: экономико-социологический анализ
Образовательные траектории студентов российских вузов
Кредитное поведение и стиль жизни: роль религиозных и этнических факторов   
Экономическое поведение многодетной семьи  
Организация и контроль: исследование дисциплинарных практик в высшем образовании
Экономическая и неэкономическая ценность ребенка: как работает детский сад и что он производит?
Человек и повседневные практики калькуляции 
Как российские университеты привлекают к себе студентов?

Радаев В.В.
Ценообразование в рыночном обмене на основе добровольной оплаты
Типологизация онлайн-потребителей: как интернет-покупатели выбирают сайты для приобретения одежды
Гендерные различия в интернет-потреблении в России (на примере рынков электроники и одежды)
Факторы доверия российского интернет-потребителя к российским и зарубежным интернет-магазинам

Рощина Я.М.
Факторы результативности научных работников в России 
Cтруктура и мотивы потребления алкоголя среди современной российской молодёжи
Что больше влияет на склонность к здоровому образу жизни: экономические или социальные факторы?
Типология потребителей алкоголя: экономико-социологический подход
Типология медиапотребления в России (на примере доступа в Интернет)
Различия в образе жизни английских тинэйджеров  
Инновационные элементы образа жизни в современной России: динамика и факторы 

Стребков Д.О.
Стратегии игроков букмекерских контор в современной России
Роль потребления алкоголя в формировании социального капитала молодежи
Влияние участия в виртуальных сетях на успешность поиска новой работы 
Социальная адаптация и интеграция мигрантов из Северной Америки и Европы в экономическую культуру Южной Кореи
Стратегии трудового поведения женщин после рождения детей 
Роль взаимоотношений между спонсорами и спортсменами в системе поддержки профессионального спорта в современной России: на примере сноубординга 
Стратегии поведения игроков букмекерских контор в современной России 
Успешность краудфандинга как нового формата финансирования в современной России (на примере площадок Planeta.ru, smipon.ru, rusini.org)  
Виртуальные социальные сети как источник формирования социального капитала
Покупки на зарубежных интернет-аукционах: барьеры и возможности для российских покупателей  
Система поддержки профессионального спорта в современной России: взаимоотношения между руководителями и спортсменами 
Стратегии достижения баланса между работой и личной жизнью сотрудников международной компании 
«Универсальная электронная карта»: отношение жителей Москвы к новому проекту
Экономико-социологический анализ взаимодействия инвесторов и инвестиционных менеджеров
Социально-экономические барьеры на пути развития электронных платежных систем в России
Социально-экономические характеристики пользователей сервисов коллективных покупок
Влияние человеческого капитала  на эффективность функционирования международных благотворительных организаций (на примере Rotaract Club) 

Шевчук А.В.
Цена бесплатного: процедуры оценивания музыки в сервисах « Заплати-сколько-захочешь»
Влияние способа поиска работы на заработки и удовлетворенность трудом самозанятых профессионалов (фрилансеров)
Трудовая мотивация зарубежных профессионалов в Москве
Самостоятельная занятость: формальный статус и поведенческие типы
Сравнительный анализ моделей   развития добровольческих движений в регионах России

Юдин Г.Б.
Мотивы участия в совместном потреблении на примере бесплатного предоставления жилья
Публичное обсуждение реформы высшего образования: дискурс коммерциализации университета 
Образовательные траектории студентов социологических факультетов Москвы: проблема рациональности стратегического  поведения .
Традиционные и инновационные  системы школьного образования: сравнение траектории выпускников


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Rambler's Top100