
В НИУ ВШЭ стартовала XIV Международная научная конференция по форсайту и инновационной политике
28 октября состоялось открытие XIV Международной научной конференции «Форсайт и научно-техническая и инновационная политика», которая продлится два дня в онлайн-формате. В мероприятии принимают участие ведущие ученые и эксперты из 20 стран. Организаторы — ИСИЭЗ НИУ ВШЭ совместно с Научным центром мирового уровня «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» и кафедрой ЮНЕСКО по исследованиям будущего НИУ ВШЭ.

Что говорит научная литература о потреблении в контексте кризисов? Семинар серии «Социология рынков» 22 октября
22 октября научный сотрудник ЛЭСИ НИУ ВШЭ Анна Тихомирова на семинаре серии «Социология рынков» представила доклад на тему «Consumption in crisis context: Literature review».

«Адаптация молодых сотрудников в научных коллективах»: семинар серии «Социология рынков» 15 октября
15 октября на семинаре серии «Социология рынков» Анна Банько, стажёр-исследователь ЛЭСИ, представила доклад на тему «Адаптация молодых сотрудников в научных коллективах». В его основу легли 15 интервью с молодыми учеными из НИУ ВШЭ, МГУ и РАН

Инновации в обрабатывающей промышленности: какова роль кооперации и государственной поддержки?
На семинаре серии «Социология рынков» 8 октября состоялся доклад «Вывод на рынок новых продуктов: кооперация организаций и государственное вмешательство», который представили Юлия Белова, ведущий научный сотрудник Лаборатории экономики ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, и Марина Евсеева, эксперт Центра научно-технической, инновационной и информационной политики ИСИЭЗ НИУ ВШЭ
Вышел 120-й номер электронного журнала "Экономическая социология" (Т.25. № 4. Сентябрь 2024)
Уважаемые коллеги, сообщаем о выходе очередного, 120-го, номера электронного журнала “Экономическая социология” (Т.25. № 4. Сентябрь 2024).

Как меняются практики заботы о здоровье и что в них инновационного
«Становление новых практик заботы о здоровье: что [не]видит социология», - под таким заголовком в ЛЭСИ прошел очередной семинар серии «Социология рынков». Доклад на основе аналитического исследования, проведенного к 50-летнему юбилею журнала "Социологические исследования", представили Юлия Белова, ведущий научный сотрудник Лаборатории экономики инноваций, доцент кафедры экономической социологии НИУ ВШЭ, и Игорь Задорин, научный руководитель Исследовательской группы ЦИРКОН. Результаты качественного анализа статей журнала авторы сопоставили с данными восьми опросов общественного мнения, проведенных НИУ ВШЭ и исследовательской группой ЦИРКОН. Ими были выделены основные тренды, связанные с изменением практик заботы о здоровье в современном российском обществе.
Вышел 119-й номер электронного журнала "Экономическая социология" (Т.25. № 3. Май 2024)
Уважаемые коллеги, сообщаем о выходе очередного, 119-го, номера электронного журнала “Экономическая социология” (Т.25. № 3. Май 2024).
Поздравляем Поплавскую Аниту Андреевну с защитой кандидатской диссертации
21 мая 2024 года состоялась защита кандидатской диссертации Поплавской Аниты Андреевны на тему: Дифференциация трудовых ценностей и механизмы их формирования (на примере российского студенчества)
Call for Abstracts в тематический номер журнала «Новые формы потребления: социологический анализ»
Журнал «Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены» объявляет сбор заявок в специальный тематический номер «Новые формы потребления: социологический анализ».
Приглашенные редакторы номера: д. экон. н., профессор Радаев Вадим Валерьевич (НИУ ВШЭ), к. экон. н. Синявская Оксана Вячеславовна (НИУ ВШЭ), канд. соц. н. Котельникова Зоя Владиславовна (НИУ ВШЭ).

«Если победу нельзя купить, можно ли купить парня, который обеспечит выигрыш?»: кино-семинар про проблемы создания инноваций и не только
10 апреля прошел второй семинар в рамках инициативного проекта "5 фильмов по социологии труда". Участникам предлагалось ознакомиться с фильмом "Ford против Ferrari" (2019, реж. Дж. Мэнголд) и обсудить тему факторов создания инновационного продукта (кейс гоночного автомобиля), взаимодействия организаций и людей, а также сюжетную линию главных героев кинокартины (двух гонщиков и творцов продукта). В качестве эксперта по социологии организаций выступил к.с.н. Иван Павлюткин, доцент кафедры экономической социологии и старший научный сотрудник лаборатории «Социология религии» ПСТГУ.