НКО и pro bono волонтеры: форматы взаимодействия
18 октября 2023 г. Константин Обухов и Дарья Моисеева приняли участие в конференции "Исследования для НКО" с докладом по итогам исследования волонтеров и региональных СО НКО "НКО и pro bono волонтеры: форматы взаимодействия".
Вышел 115-й номер электронного журнала "Экономическая социология" (Т.24. № 4. Сентябрь 2023)
Уважаемые коллеги, сообщаем о выходе очередного, 115-го, номера электронного журнала “Экономическая социология” (Т.24. № 4. Сентябрь 2023).
Панический шопинг: как часто россияне совершают покупки под влиянием эмоций
Эмоциональное потребление настолько плотно встроено в рыночную систему, что стало элементом «новой нормальности». Каждый пятый россиянин совершает импульсивные покупки, а каждый четвертый подвержен шопоголизму. Значительно менее распространено паническое потребление: в нем признались менее 10%. Чем это обусловлено и к каким последствиям приводит, обсудили на семинаре «Эмоционально нагруженное потребление в современной России: особенности, основные факторы и финансовые последствия».
Разгадывая «теорию»: множественность интерпретаций в социальных науках
5 сентября Вадим Радаев открыл очередной цикл семинаров Лаборатории экономико-социологических исследований, представив доклад на тему «Что такое "теория" в социальных науках?». Для затравки было предложено обсудить работу Габриеля Абенда «Значение «Теории»» (The Meaning of “Theory”), в том числе ее фрагмента, переведенного на русский язык.
5 сентября Вадим Радаев выступит с докладом «Что такое "теория" в социальных науках?»
Доклад открывает новый сезон семинаров ЛЭСИ
Поздравляем Анастасию Казун с победой в конкурсе РНФ «Проведение инициативных исследований молодыми учеными»!
Грантом поддержано исследование «Медиасреда с большим выбором: потребление информации в современной России»
Юлия Белова выступила модератором секции Центра молодежных исследований на XII Международной Грушинской социологической конференции
25-27 мая прошла XII Международная Грушинская социологическая конференция «Переустройство мира: исследования (в) новой реальности». На ней социологи представили доклады о будущем молодежи, образовательной миграции, карьерных и миграционных планах молодежи и устойчивости молодых крафтовых предпринимателей.
Поздравляем Дениса Стребкова и Андрея Шевчука с победой в научной номинации конкурса лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ сотрудников НИУ ВШЭ
Конкурс проводится третий год. Цель конкурса – поддержка и продвижение русского языка как языка науки, а также популяризация работ, аффилированных с НИУ ВШЭ, среди глобальной русскоязычной аудитории.
Масс-медиа и потребительские настроения: как слова влияют на экономику
Медиа - мощный инструмент, способный повлиять на наши взгляды, желания и предпочтения. Но каким образом они влияют на нашу экономику? Исследование, проведенное Станиславом Пашковым, преподавателем кафедры экономической социологии НИУ ВШЭ, раскрывает эту взаимосвязь.