• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

"Партаки из подполья": семинар серии "Социология рынков" 28 января

28 января на семинаре серии «Социология рынков» прошло обсуждение работы Анны Очерет, студентки магистерской программы «Социальный анализ рынков на прикладных и опросных данных», на тему «"Партаки" из подполья: социально-экономические предпосылки существования теневого сегмента бьюти-индустрии на примере процедур эстетических боди-модификаций в современной России»

Анна представила результаты исследования, для которого она изучила теневой сектор бьюти-индустрии, фокусируясь на инвазивных процедурах — татуировании, пирсинге. В основу легли 17 полуструктурированных интервью со взрослыми потребителями услуг неформального сегмента, проведенные в 2024 году. Автор выявила ключевые мотивы получения таких услуг: экономия, низкий уровень доверия к официальным салонам, ориентация на художественный вкус и мастерство специалиста, а также ценность приватной атмосферы и особенной «энергетики» при проведении процедур.

Потребители воспринимают медицинские риски, связанные с боди-модификациями в неформальном секторе, как минимальные. При этом они выражают опасения по поводу потенциальных эстетических дефектов и угрозы насилия, связанной с посещением незнакомого мастера на дому. Автор выделяет 3 способа минимизации таких рисков с помощью различных стратегий поиска специалистов: 1) через личные каналы связи, которые “страхуют” клиента от возможных опасностей; 2) через платформы и тщательный анализ отзывов / портфолио мастеров; 3) через “третьи места”, когда институциональное доверие пространству (например, барам или ярмаркам) компенсирует недостаток информации о специалисте.

В ходе дискуссии участники семинара отметили, что одним из направлений развития исследования может стать изучение не только потребителей, но и самих мастеров неформального сектора. Кроме того, интересно было бы рассмотреть различные типы услуг — например, в зависимости от части тела, на которую направлены процедуры. В этом контексте возможно задаться вопросом: как восприятие модификаций разных областей тела встраивается в логики выбора сегмента рынка? 

Желаем Анне успехов в дальнейшей разработке темы и публикации результатов исследования! Запись семинара доступна по ссылке.

Rambler's Top100