Call for Abstracts в тематический номер журнала «Новые формы потребления: социологический анализ»
Журнал «Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены» объявляет сбор заявок в специальный тематический номер «Новые формы потребления: социологический анализ».
Приглашенные редакторы номера: д. экон. н., профессор Радаев Вадим Валерьевич (НИУ ВШЭ), к. экон. н. Синявская Оксана Вячеславовна (НИУ ВШЭ), канд. соц. н. Котельникова Зоя Владиславовна (НИУ ВШЭ).
«Если победу нельзя купить, можно ли купить парня, который обеспечит выигрыш?»: кино-семинар про проблемы создания инноваций и не только
10 апреля прошел второй семинар в рамках инициативного проекта "5 фильмов по социологии труда". Участникам предлагалось ознакомиться с фильмом "Ford против Ferrari" (2019, реж. Дж. Мэнголд) и обсудить тему факторов создания инновационного продукта (кейс гоночного автомобиля), взаимодействия организаций и людей, а также сюжетную линию главных героев кинокартины (двух гонщиков и творцов продукта). В качестве эксперта по социологии организаций выступил к.с.н. Иван Павлюткин, доцент кафедры экономической социологии и старший научный сотрудник лаборатории «Социология религии» ПСТГУ.
"Больше солнца, меньше работы": кино-семинар про проблемы осмысленности индустриального труда
28 марта прошел первый семинар в рамках инициативного проекта "5 фильмов по социологии труда", который стал неформальным продолжением прошлогоднего проекта по обсуждению книг по экономической социологии. Участникам предлагалось посмотреть кинокартину "Рабочий класс идет в рай" (1971, реж. Элио Петри) и порассуждать о сюжетной линии главного героя, работника фабрики, функционировании индустриальных организаций, а также о феномене профсоюзных и забастовочных движений. В качестве эксперта выступила Ольга Пинчук, заместитель директора DH-центра ИТМО, этнограф, автор книги об индустриальном труде «Сбои и поломки: этнографическое исследование труда фабричных рабочих».
Вышел 118-й номер электронного журнала "Экономическая социология" (Т.25. № 2. Март 2024)
Уважаемые коллеги, сообщаем о выходе очередного, 118-го, номера электронного журнала “Экономическая социология” (Т.25. № 2. Март 2024).
Конкурс вакансий в ЛЭСИ: научный сотрудник-PostDoc
ЛЭСИ открывает вакансию российских постдоков для участия в исследовательском проекте “Цифровое потребление: новые культурные практики”. Заявки принимаются до 17 мая 2024 года.
Приглашаем принять участие в IV конкурсе научных работ на соискание премии имени Макса Вебера
Центр фундаментальной социологии НИУ ВШЭ совместно с журналами «Социологическое обозрение» и «Экономическая социология» приглашают молодых исследователей в области теоретической социологии, социальной философии, интеллектуальной истории и смежных полей социального и гуманитарного знания принять участие в IV конкурсе научных работ на соискание премии имени Макса Вебера. Премия учреждена в честь великого немецкого ученого, внесшего огромный вклад в создание исследовательской программы и современного понятийного словаря социальных наук.
Бедный не значит финансово неустойчивый
Уровень финансовой (не)устойчивости домохозяйств, отражающий их благополучие и способность сохранять потребление в случае экономических шоков, — важный критерий, отражающий стабильность благосостояния семей, вероятность снижения уровня жизни населения и массовых дефолтов по долговым обязательствам. Уровень (не)устойчивости зависит от наличия сбережений у населения, размеров взятых кредитов и в значительной степени от финансовой грамотности и рационального потребления.
Поздравляем с победой в конкурсе НИРС!
Сотрудники ЛЭСИ получили призовые места в конкурсе НИРС-2023.
Вышел 117-й номер электронного журнала "Экономическая социология" (Т.25. № 1. Январь 2024)
Уважаемые коллеги, сообщаем о выходе очередного, 117-го, номера электронного журнала “Экономическая социология” (Т.25. № 1. Январь 2024).
Что нам объясняют панельные исследования в маркетинге
23 января на семинаре серии «Социология рынков», организованном совместно ЛЭСИ и Институтом социальной политики НИУ ВШЭ, Анастасия Коваленок, к.экон.н., доцент департамента маркетинга Высшей школы бизнеса, заведующая научной лабораторией сетевых форм организации НИУ ВШЭ, представила доклад на тему «Маркетинговые исследования потребления: факторы потребительского выбора и потребительские панели».