• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Образование

Иллюстрация к новости: Летняя школа «Возможности использования искусственного интеллекта в профессиональной деятельности экономсоциолога»

Летняя школа «Возможности использования искусственного интеллекта в профессиональной деятельности экономсоциолога»

С 1 по 3 июля 2024 года в Высшей школе экономики прошла девятая Летняя школа Лаборатории экономико-социологических исследований « Возможности использования искусственного интеллекта в профессиональной деятельности экономсоциолога». В ней приняли участие научные сотрудники лаборатории, стажеры-исследователи, а также приглашенные эксперты: Иван Стерлингов (преподаватель Института образования), Антон Казун (директор Института анализа предприятий и рынков, доцент факультета экономических наук, департамента прикладной экономики), Сергей Кузубов (доцент факультета экономических наук, школа финансов), Валерия Конча (мл. научный сотрудник Института анализа предприятий и рынков, преподаватель факультета социальных наук, департамента политики и управления), Софья Стальская (старший преподаватель департамента иностранных языков).

Иллюстрация к новости: «Это же крах капитализма?!»: кино-семинар про финансовый сектор экономики и попытки найти в нем труд, жизнь и смыслы

«Это же крах капитализма?!»: кино-семинар про финансовый сектор экономики и попытки найти в нем труд, жизнь и смыслы

25 апреля прошел третий семинар в рамках инициативного проекта ЛЭСИ "5 фильмов по социологии труда". Предлагалось ознакомиться с фильмом "Игра на понижение" (2015, реж. Адам Маккей) и обсудить тему работы в финансовом секторе экономики, пост-индустриальной работы, а также биржевых махинаций и быстрого обогащения на фоне коллапсов и экономических кризисов. Участники проекта представили доклады, а в качестве эксперта по социологии труда выступил д.с.н. Андрей Шевчук, старший научный сотрудник Лаборатории экономико-социологических исследований.

Поздравляем Дарью Петрову с победой в конкурсе научных работ по политологии!

Стажер-исследователь ЛЭСИ Дарья Петрова заняла 1 место на Конкурсе научных работ по политологии ФМОПИ СЗИУ РАНХиГС!

Иллюстрация к новости: Идеальная ловушка: как трансформируются отношения человека и ИИ

Идеальная ловушка: как трансформируются отношения человека и ИИ

Искусственный интеллект все больше входит в нашу жизнь, становясь ее неотъемлемой частью. Мы так быстро привыкли пользоваться его помощью и услугами, что совершенно теряемся, когда пропадает интернет. Но сможет ли человек полюбить ИИ и к чему приведет его очеловечивание, обсудили на традиционном рождественском киносеминаре ЛЭСИ, посвященном фильму Спайка Джонза «Она».

Иллюстрация к новости: На ИВО-2023 обсудили карьерные ожидания, ценности и траектории российских студентов

На ИВО-2023 обсудили карьерные ожидания, ценности и траектории российских студентов

В НИУ ВШЭ проходит XIV Международная конференция исследователей высшего образования (ИВО-2023), ее основная тема — «Студенческий опыт в современном университете: от абитуриента до выпускника». 25 октября, в первый день конференции, состоялась специальная секция «Карьерные ожидания, ценности и траектории студентов в российском третичном образовании», на которой исследователи из НИУ ВШЭ представили три доклада.

Иллюстрация к новости: Системе общего образования нужны не только деньги, но и предохранитель от выгорания

Системе общего образования нужны не только деньги, но и предохранитель от выгорания

В среднем преподаватели как государственных, так и частных школ трудятся 27 часов в неделю, что составляет 1,5 ставки. При этом 6,3% респондентов со стажем работы менее 5 лет считают, что сделали ошибку, став учителем, а еще 12,2% скорее согласны с ними. Эти и другие тенденции выявили сотрудники Института образования НИУ ВШЭ Анна Вавилова, Юлия Белова и Алексей Милованов — авторы исследования, представленного в очередном выпуске «Современной аналитики образования» (№69). Сборник посвящен правовому регулированию оплаты труда педагога в условиях ключевых нормативных изменений 2020–2022 годов.

Иллюстрация к новости: «Новые поколения – зеркало происходящих перемен»: встречайте книгу Вадима Радаева «Преподавание в кризисе»

«Новые поколения – зеркало происходящих перемен»: встречайте книгу Вадима Радаева «Преподавание в кризисе»

Книга развивает поколенческую проблематику через фокус на взаимодействии преподавателей и студентов в пространстве современного университета

Иллюстрация к новости: «Нужно не занижать оценки, а дифференцировать»

«Нужно не занижать оценки, а дифференцировать»

Проект Teach for HSE в рамках своего традиционного курса повышения квалификации «Teach for HSE / Преподаем в Вышке: 7 ключевых принципов преподавательского мастерства» организовал открытую лекцию первого проректора НИУ ВШЭ Вадима Радаева «Страсти по оценкам: что происходит вокруг оценивания студентов». На лекции Вадим Радаев разъяснил, почему растет давление на преподавателей со стороны студентов по поводу оценок, охарактеризовал перспективы борьбы университета с инфляцией оценок и рассказал о принципах, на которые следует опираться при оценивании.

Иллюстрация к новости: На семинаре ЛЭСИ НИУ ВШЭ обсудили телесериал «Кафедра» в контексте проблем современных университетов

На семинаре ЛЭСИ НИУ ВШЭ обсудили телесериал «Кафедра» в контексте проблем современных университетов

Состоялся традиционный Рождественский киносеминар Лаборатории экономико-социологических исследований (ЛЭСИ) НИУ ВШЭ на тему «Куда движется университет?». Его участники обсудили телесериал «Кафедра» Дэвида Бениоффа и Дэниела Бретта Уайсса, авторов «Игры престолов». Это юбилейный — двадцатый — Рождественский семинар ЛЭСИ: вот уже двадцать лет он посвящен обсуждению наболевших проблем на материале известных российских и зарубежных фильмов.

Иллюстрация к новости: «Teachers’ Day 2021 вдохновил на поиск новых решений»

«Teachers’ Day 2021 вдохновил на поиск новых решений»

В рамках проекта «Teach for HSE / Преподаем в Вышке» состоялся двухдневный семинар Teachers’ Day 2021 «Преподавание и обучение в эпоху цифровой трансформации: современные подходы и практики». Спикеры и участники мероприятия рассказали об идеях и инсайтах, приобретенных за период дистанционного и гибридного обучения, рассмотрели вопросы цифрового этикета и психологические аспекты онлайн-преподавания, обсудили новые траектории и возможности профессионального развития преподавателей.


Rambler's Top100