• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Экспертиза

Иллюстрация к новости: Итоги дискуссионной площадки с первым проректором НИУ ВШЭ В.В. Радаевым

Итоги дискуссионной площадки с первым проректором НИУ ВШЭ В.В. Радаевым

«Серьезно о легком»: выпуск с участием В. В. Радаева на телеканале «Просвещение»

23 октября на телеканале Просвещение в эфир вышла программа «Серьезно о легком», в которой принял участие Вадим Радаев. Вместе с президентом СОЮЗЛЕГПРОМа Андреем Разбродиным он рассуждал о будущем лёгкой промышленности в России.

Правда ли, что русские много пьют? Выпуск подкаста «Юра, мы все узнали!» с В. В. Радаевым

Ценности и привычки миллениалов: выпуск подкаста Т⁠—⁠Ж «В курсе рубля» с участием В. В. Радаева

Иллюстрация к новости: Доклад сотрудника ЛЭСИ Юлии Беловой открыл второй семинар Научного центра мирового уровня «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала», проведенный на базе ИСИЭЗ

Доклад сотрудника ЛЭСИ Юлии Беловой открыл второй семинар Научного центра мирового уровня «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала», проведенный на базе ИСИЭЗ

Доклад о компетенциях инженеров, которые формируются в ответ на современные технологические вызовы был сделан в рамках серии семинаров, посвященных формированию культуры инноваций в различных типах организаций.

Иллюстрация к новости: Спешат уйти со школьного двора: в поисках большего заработка и свободы учителя все чаще выбирают путь фриланса

Спешат уйти со школьного двора: в поисках большего заработка и свободы учителя все чаще выбирают путь фриланса

Сегодня профессиональный путь учителя выходит за рамки школьных стен. Сталкиваясь с выбором — оставаться в системе, где их труд часто недооценен, или искать новые возможности, педагоги все чаще задумываются над альтернативами официальному трудоустройству. На открытом семинаре ВШЭ по образованию эксперты рассмотрели профессиональные и жизненные приоритеты учителей на примере опроса педагогов, интересующихся репетиторством на маркет-плейсах и образовательных онлайн-платформах. Оказалось, что почти половина опрошенных уже покинули школу.

Иллюстрация к новости: Текущий кризис: как пережить и не переживать — об этом расскажут сотрудники лаборатории экономико-социологических исследований в новом подкасте Высшей школы экономики "Переживаем, кризис!"

Текущий кризис: как пережить и не переживать — об этом расскажут сотрудники лаборатории экономико-социологических исследований в новом подкасте Высшей школы экономики "Переживаем, кризис!"

27 февраля вышел первый выпуск нового подкаста Высшей школы экономики "Переживаем, кризис!", подготовленный лабораторией экономико-социологических исследований, с участием Вадима Валерьевича Радаева, руководителя лаборатории.

Иллюстрация к новости: Рецензирование книг: нелегкий, но благодарный труд

Рецензирование книг: нелегкий, но благодарный труд

3 февраля 2023 г. в рамках проекта «5 книг по экономической социологии» состоялся семинар, посвященный практике рецензирования книг. Семинар был организован ЛЭСИ совместно со Школой научного рецензирования НИУ ВШЭ. С докладами выступили Матвеев Сергей Рафисович (к.ф.н. преподаватель лицея ВШЭ), Дементьев Илья Олегович (к.и.н. доцент Балтийского федерального университета им. И. Канта), а также Барсукова Светлана Юрьевна (д.э.н., профессор кафедры экономической социологии ВШЭ, автор сборника рецензий «Эссе о неформальной экономике, или 16 оттенков серого»). Целью семинара было знакомство студентов и аспирантов с рецензированием как особым жанром академического письма, имеющим свои историю, традиции и методики. Приглашенные эксперты поделились с начинающими рецензентами профессиональным опытом рецензирования и дали практические советы.

Иллюстрация к новости: «Говорить просто о сложном»: Вадим Радаев рассказал, как удерживать внимание аудитории

«Говорить просто о сложном»: Вадим Радаев рассказал, как удерживать внимание аудитории

В рамках проекта «Teach for HSE / Преподаем в Вышке» первый проректор НИУ ВШЭ Вадим Радаев поделился с преподавателями университета педагогическими находками. Основываясь на своем опыте, опыте своих учителей и беседах с коллегами, он ответил на вопросы о различных аспектах удержания внимания студенческой аудитории и привел примеры эффективных приемов и техник.

Иллюстрация к новости: Тень учителя не нашла свое место: выкладываться в школе педагогу невыгодно — приходится подрабатывать репетитором

Тень учителя не нашла свое место: выкладываться в школе педагогу невыгодно — приходится подрабатывать репетитором

На вторничном семинаре часто звучало слово «теневой». Не потому, что сфера репетиторства все еще не полностью легальна, а из-за термина Марка Брэя, который описал репетиторство как тень системы образования: полностью копирует содержание, изменяется синхронно, не предлагает ничего принципиально отличного от школы и улучшает результаты обучения в школе. В связи с чем Ирина Абанкина заключила, что «российская школа — с тенью, ее не стереть, она может только менять конфигурацию, но не исчезнуть». Обсуждали, как вовлеченные в теневое образование сочетают разные виды педагогической деятельности и как это сказывается на заработке.


Rambler's Top100