• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья Вадима Радаева «Кризис в современном преподавании: что именно пошло не так?» признана лучшей в рубрике журнала СОЦИС «Дискуссии. Полемика» по итогам 2022 года

Это уже третья работа автора, которая побеждает в ежегодном конкурсе лучших статей журнала «Социологические исследования». Коллектив ЛЭСИ искренне поздравляет Вадима Валерьевича и желает новых творческих успехов!

Статья Вадима Радаева «Кризис в современном преподавании: что именно пошло не так?» признана лучшей в рубрике журнала СОЦИС «Дискуссии. Полемика» по итогам 2022 года

В 2008 году в той же рубрике "Дискуссии. Полемика" журнал особо отметил статью Вадима Валерьевича под названием "Возможна ли позитивная программа для российской социологии". В ней автор затронул животрепещущие проблемы подготовки социологов, которые не потеряли своей актуальности и по сей день. Статья была приурочена к пятидесятилетнему юбилею российской социологической науки, а ее доработанный вариант автор представил в виде доклада на открытии III Всероссийского социологического конгресса 21 октября 2008 г.

Вторая статья Вадима Радаева получила свою награду спустя 10 лет – в 2018 году.  В этот раз журнал признал лучшей работу "Миллениалы на фоне предшествующих поколений: эмпирический анализ". Она одержала победу в номинации "Наилучшее сочетание теоретических и прикладных возможностей социологии"  и дала старт веренице авторских изысканий, в дальнейшем получивших признание читателей, слушателей и коллег.

В новой победившей статье 2022 года автор продолжает межпоколенческий анализ и сосредотачивается на отношениях между преподавателями и студентами. В ней поднимаются вопросы кризиса в современном преподавании, который связывается с приходом в университет новых поколений студентов, разительно отличающихся от их предшественников. Вадим Радаев акцентирует внимание на элементах этого кризиса и высказывает свою точку зрения относительно некоторых вызовов преподаванию, среди которых:

- подрыв традиционной текстовой культуры;
- прогрессирующий отказ от накопления культурного багажа;
- возникновение альтернативных образовательных возможностей;
- изменение требований к подаче образовательного материала;
- возрастание сложностей с удержанием внимания обучающихся;
- размывающаяся мотивация студентов;
- снижение авторитета преподавателя;
- настойчивые попытки обучающихся поставить под вопрос способы оценивания образовательных результатов;
- усиливающееся желание студентов защищать собственные права;
- распространение новой этики.

Ознакомиться с итогами конкурса 2022 года можно на сайте издания.

Полный текст статьи доступен по ссылке:
Радаев В. В. Кризис в современном преподавании: что именно пошло не так? // Социологические исследования. 2022. № 6. С. 114-124

Кроме этого, Вадим Валерьевич является автором одной из лучших публикаций журнала «Университетское управление: практика и анализ» по итогам издательского 2021/2022 года. С одноименным докладом "Переход к онлайн-образованию в условиях пандемии: первые итоги" он выступил на семинаре по университетскому менеджменту памяти Е. Князева и Н. Дрантусовой в рамках XIII Международной российской конференции исследователей высшего образования в ноябре 2022 года.

Ознакомиться со статьей можно по ссылке:

Радаев В. В.    Переход к онлайн-образованию в условиях пандемии: первые итоги // Университетское управление: практика и анализ. 2022. Т. 26. № 1. С. 6-17.

Напомним, что по тематикам победивших статей у Вадима Валерьевича вышла книга "Преподавание в кризисе", которая отличилась ажиотажным спросом и уже пережила второе издание. 

Посмотреть видеозаписи и послушать подкасты тематических выступлений Вадима Радаева можно по ссылкам:

Подкаст проекта "Teach for HSE" "Как побороть кризис в преподавании", июнь 2022 г.

Открытая лекция на тему "Страсти по оценкам: что происходит вокруг оценивания студентов" в рамках проекта "Teach for HSE", январь 2022 г.

Рождественский киносеминар Лаборатории экономико-социологических исследований на тему "Куда движется университет?", декабрь 2021 г.

Мастер-класс "Как и зачем побуждать студентов к чтению академических текстов: опыт использования Perusall.com" в рамках Teachers’ Day 2021, сентябрь 2021 г.

Открытая лекция на тему "Кризис современного преподавания» в рамках проекта «Teach for HSE", июнь 2021 г.

Ключевой доклад на круглом столе "Как преподавать новым поколениям студентов?" в Европейском университете, октябрь 2020 г.

Открытая лекция на тему "Зачем я преподаю?" в рамках проекта «Teach for HSE», январь 2020 г.

Мастер-класс "Можно ли побудить студентов читать сложные академические тексты: первый опыт использования гарвардской программы Perusall.com", декабрь 2019 г.

Открытая лекция на тему "Как учить новые поколения студентов" в рамках проекта «Teach for HSE», январь 2019 г.

Участие в дискуссии круглого стола "Пять моих главных вызовов в преподавании" в рамках проекта «Teach for HSE», сентябрь 2017 г.

Rambler's Top100