• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Вадим Радаев в Европейском университете: о том, как преподавать новым поколениям студентов

Смотрите видеозапись круглого стола от 7 октября, где Вадим Радаев принял участие в качестве ключевого докладчика

Вадим Радаев в Европейском университете: о том, как преподавать новым поколениям студентов

©Европейский университет

Опираясь на результаты собственных поколенческих исследований, личный опыт наблюдений и методических экспериментов, Вадим Радаев показал с какими трудностями сталкиваются преподаватели, стремящиеся помочь студентам получить качественные знания и научить думать. Он отметил, что в целом происходит движение от модели формирования когнитивных запасов к модели потребления знаниевых потоков: студенты не испытывают потребности запоминать и глубоко погружаться в суть изучаемого, к образованию подходят потребительски и прагматически, прокрастинируют и отвлекаются на гаджеты. В таких условиях заинтересованному в развитии студентов преподавателю чрезвычайно сложно вовлечь обучающихся в качественный образовательный процесс. Однако есть несколько секретов, которыми Вадим Радаев поделился с аудиторией. Один из них – это совместное комментирование сложных текстов по теме изучаемой дисциплины в специализированной облачной программе. По словам Вадима Валерьевича ее использование на своих курсах позволило преодолеть некоторые трудности, связанные с чтением академических текстов. Тем не менее, это не снимает весь комплекс проблем и каждый, кто помнит о своем призвании, должен продолжать искать способы реагирования на происходящие изменения, опираясь на систему традиционных педагогических принципов.

Следом за Вадимом Радаевым выступили докладчики из ИТМО, СПбГУ (Смольный колледж) и Министерства науки и высшего образования РФ.

Альтернативная точка зрения сосредоточилась вокруг вопросов полной свободы в выборе и изменении образовательных треков, максимальной персонализации обучения, обмена ролями преподавателей и студентов, облегчения и упрощения образовательного процесса.

Участники дискуссии сошлись во мнении, что несмотря ни на что, преподаватели должны отвечать за результат своей деятельности в университете.

Видеозапись круглого стола доступна по ссылке 

Rambler's Top100