Новый номер бюллетеня "ЭСфорум" (2016, №4)
Читайте в новом номере: о роли некоммерческих организаций в улучшении положения инвалидов в России, об истинных причинах расширения некоммерческого сектора во Франции и возникшей "экономике солидарности", о феномене спроса на фермерские продукты в России на примере магазина "LavkaLavka", а также о единстве класических и культовых работ в музыке и социологии.
Рубрика «Знакомимся»
Интервью с Кристианом Фрёлихом: «Гражданское общество очень далеко от умирания»
В рубрике «Знакомимся» опубликовано интервью с Кристианом Фрёлихом, доцентом департамента социологии и академическим руководителем магистерской программы «Сравнительные социальные исследования» НИУ ВШЭ, в котором он рассказывает о том, каким образом некоммерческие организации (НКО) стали его основным исследовательским интересом. В беседе Кристиан Фрёлих рассказывает, какую роль играют НКО в улучшении положения инвалидов в России. В разговоре также затрагивается тема взаимоотношений государства и гражданского общества, раскрывая которую, Кристиан рассуждает, в какой мере НКО имеют власть и способны оказывать влияние на чиновников.
Рубрика «Узнаем»
Эли М.
Экономики солидарности не существует
В рубрике «Узнаем» помещен перевод эссе Мэттью Эли «Экономики солидарности не существует». В нем автор предостерегает нас от идеализации некоммерческого сектора и на примере ситуации во Франции доказывает, что расширение некоммерческого сектора обусловлено упадком государственной службы и сопряжено с увеличением прекариата в обществе, а также намеренным дерегулированием заработной платы.
Рубрика «Учимся»
Ярочкина Е.
Фермерские продукты: между осознанным выбором и модным трендом
В рубрике «Учимся» представлена статья Евгении Ярочкиной «Фермерские продукты: между осознанным выбором и модным трендом», которая написана по результатам выпускной работы, выполненной на факультете социальных наук НИУ ВШЭ в 2016 г. Автор задается вопросом, чем вызван рост спроса на фермерские продукты сегодня в России. Поиск ответа осуществляется через изучение тех смыслов, которые потребители вкладывают в понятие «фермерские продукты». Исследование проводилось на примере московской сети магазинов «LavkaLavka».
Рубрика «Шутим»
Гудова Е.
Социология и музыка едины
В рубрике «Шутим» размещена серия коллажей «Социология и музыка едины», где мы попытались совместить обложки культовых музыкальных альбомов и классических книг по социологии.
Желаем интересного чтения!
Создатели «ЭСФорума»