Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Победа Анастасии Казун в конкурсе медиаисследований НАММИ-2023

Анастасия Казун стала победителем конкурса Национальной ассоциации массмедиа исследователей (НАММИ) в номинации «Серия статей». 

Победа Анастасии Казун в конкурсе медиаисследований НАММИ-2023

Жюри отметило ее новые публикации:

Казун А. Д. Есть ли выход из пузыря? Мотивы потребления идеологически чуждой информации думскроллерами // Полис. Политические исследования. 2023. № 4. С. 168-181.

Казун А. Д. «Они все равно меня находят»: медиапотребление людей, избегающих новостей // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2023. № 3. С. 3-25.

Раньше потребление новостей было локализовано в пространстве и времени и ограничивалось тем объемом контента, который могли транслировать традиционные СМИ с весьма ограниченной пропускной способностью. Сейчас же пользователи сети Интернет имеют возможность взаимодействовать с бесконечным потоком информации, которая доступна круглосуточно и может потребляться практически в любом месте. При этом изобилие и постоянная доступность новостей могут способствовать возникновению ряда новых трендов и проблем в сфере медиапотребления: распространение избегания новостей и думскроллинга, кризис доверия новостям, фрагментация медиапространства (эхо-камеры, пузыри фильтрации, эффект враждебных СМИ, селективное влияние, поляризация), информационная перегрузка и паралич аналитики, случайное потребление новостей и эффект новости-находят-меня, проблема фейковых новостей и т.д. Представленные на конкурс статьи посвящены актуальным для медиасреды с большим выбором вопросам – восприятию эффекта новости-находят-меня людьми, избегающими новостей, и мотивам думскроллеров, обуславливающим внимание к идеологически чуждой информации.

Rambler's Top100