• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Награждение В.В. Радаева Медалью АНЦЭА 2016 года и почетный доклад «Организация межфирменных отношений на потребительских рынках»

7 октября в рамках конференции Ассоциации независимых центров экономического анализа (АНЦЭА), проходившей в здании Аналитического центра при Правительстве РФ, состоялось награждение лауреата премии «Новое поколение», первого проректора НИУ ВШЭ, заведующего Лабораторией экономико-социологических исследований и кафедрой экономической социологии Вадима Радаева. Он был также награжден медалью АНЦЭА 2016 года за вклад в современный экономический анализ.

После награждения Вадим Радаев выступил с почетным докладом на тему организации межфирменных отношений на потребительских рынках. Основной идеей доклада стало использование теоретических направлений маркетинга отношений (Relationship Marketing) и концепции укорененности, берущей свое начало в экономической социологии, для анализа взаимоотношений между разными агентами на потребительских рынках. В качестве отдельного кейса рассматривались взаимоотношения между поставщиками и представителями ритейла. Здесь Вадим Радаев отмечает, что эти отношения зачастую выходят за грани экономических рамок и правил. Нередко они являются более содержательными, более «человечными»: между поставщиками и ритейлерами могут возникать «не просто лобовые столкновения» (цит. В. Радаева), а скорее сложные многоходовые комбинации взаимоотношений, со спорами, конфликтами и решениями проблем.

Одним из вкладов Вадима Радаева в исследование отношений поставщиков и ритейла является создание концепции годового цикла контрактных отношений, разработанной на основе теории жизненного цикла отношений в маркетинге. Основной тезис новой концепции – существование 5 этапов выстраивания отношений между двумя условными агентами, включающих: отбор партнеров, условия заключения договора, процедуры исполнения договора, оценки отношений по выполнении договора и анализа перспектив дальнейшего сотрудничества с партнером. В процессе выступления Вадим Радаев представил некоторые результаты исследования с применением данной концепции.

Оставшееся время доклада было посвящено анализу отношений между поставщиками и представителями ритейла при условии взаимодействия этих агентов и государства. Завершение почетного доклада сопровождалось беседой с участниками конференции по отдельным аспектам выступления.




Rambler's Top100