• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Мероприятия

"Что исследователи не хотят знать о стандартизации?" - семинар и презентация книги "В тени опросов, или будни полевого интервьюера". Докладчик: Дмитрий Рогозин

Мероприятие завершено

 

«Интервью — это не общение. Интервью — работа, которую нужно нормально сделать. Интервью — искусство быть не собой. В других работах, даже самых сухих, технических, бумажных куда больше общения. Там и с коллегами нужно общий язык найти, и начальство в чём-то убедить, и, не дай бог, с кем из внешнего окружения компании переговорить. А тут ты один на один с телефоном. Своих не знаешь. Разве что гул телефонный вокруг. В такси, когда с ночной смены вместе едешь, парой слов перемолвишься. Зарплату получишь, шампанское на корпоративе выпьешь. Пара слов и те за пределами твоего рабочего места. И ты — не ты, и слова не твои».

14 ноября состоится семинар "Что исследователи не хотят знать о стандартизации?". С докладом и презентацией книги: "В тени опросов, или будни полевого интервьюера" выступит:

Дмитрий Рогозин, к.с.н., заведующий лаборатории методологии социальных исследований РАНХиГС при Президенте РФ, старший научный сотрудник Института социологии РАН, полевой интервьюер.

Любое интервью — это, прежде всего, разговор. Стандартизированное интервью — не исключение. Интервьюер, или точнее, полевой интервьюер (специалист, работающий по анкете в рамках некоторой программы полевого или эмпирического исследования), в таком разговоре не менее значим, чем респондент. Но все ли принимают эту максиму? Нет, отнюдь нет. Долгие годы интервьюера пытаются не замечать, рассматривать как проблему, источник ошибок, неизбежное недоразумение, от которого при первой возможности лучше избавиться. Любое отклонение от предписанной инструкции считается нарушением и карается штрафами, взысканиями. Удивительно, но это реалии наших дней, для многих руководителей опросных компаний не подлежащие даже сомнению. Интервьюер не прав априори, его место на задворках опросной технологии.

Задача книги — преодоление опросного невежества через проблематизацию труда и актуализацию профессии полевого интервьюера. Пришло время перестать прятаться за инструкциями и начать откровенный разговор об ошибках, промахах, ложных допущениях, лежащих в основании опросной технологии. Только через тотальность критики, выявление ошибок и смещений на всех стадиях полевой работы, опровержение собственных убеждений можно не потеряться в перипетиях исследовательской практики. Основной собеседник в таком разговоре — интервьюер. Только он в опросной компании обладает полной информацией об особенностях вопрос-ответной коммуникации, только он знает сущность опросного ремесла.

Книга написана по результатам серии биографических интервью с интервьюерами звонковых центров, анализ которых позволил реконструировать жизненный мир полевого интервьюера, представить комплексную картину профессиональной идентичности базовой специальности в индустрии опросов общественного мнения.

Интервьюер — это основной участник и коммуникативный эксперт в разговоре о полевой работе. Поведение интервьюера — это не череда ответных реакций на назначенные кем-то стимулы, а осмысленная, ценностно-ориентированная деятельность. И не будем забывать: любое интервью — это, прежде всего, разговор. Позвольте ему состояться.


Язык доклада: русский

Приглашаются все желающие!

Адрес: ул. Мясницкая, д. 11, ауд. 325.

Начало в 18.15.

Заказать пропуска можно по e-mail: egudova@hse.ru

Rambler's Top100