• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Специализация «Экономическая социология»


Сотрудники Лаборатории принимают участие в реализации широкого блока экономсоциологических дисциплин на факультете социальных наук НИУ ВШЭ. На втором курсе обучения учащиеся этого департамента знакомятся с основными базовыми экономсоциологическими понятиями в рамках обязательного курса «Экономическая социология».

Начиная с третьего года обучения, студенты активно погружаются в методологию эмпирического экономсоциологического исследования в рамках годичного методологического курса «Практикум по экономической социологии».

На четвертом курсе бакалавриата «Экономическая социология» является одним из трех направлений на факультете социальных наук, которое студенты могут выбрать для своей специализации. Здесь их вниманию предлагается целый портфель дисциплин, углубленно раскрывающих содержание отдельных отраслей современной экономической социологии, как например:

Экономическая социология-2, преподаватель Радаев В.В.
Неформальная экономика, преподаватель Барсукова С.Ю.
Социология труда и занятости, преподаватель Карабчук Т.С.
Проекты и базы данных в академических и маркетинговых исследованиях, преподаватели: Ибрагимова Д. Х., Карабчук Т.С., Маркин М.Е., Пишняк А. И., Рощина Я.М.
Социология потребления и финансового поведения населения, преподаватели: Ибрагимова Д.Х., Рощина Я.М.
Основные социологические подходы к анализу организаций, преподаватели Павлюткин И.В., Чириков И.С.
Социальная и экономическая антропология, преподаватель Павлюткин И.В., Конрой Н.В.
Маркетинг в финансовой организации , преподаватель Стребков Д.О.
Социология хозяйственного развития, преподаватель Шевчук А.В.

Перед окончившими бакалавриат с 2007 года открыты двери на магистерскую программу «Прикладные методы социального анализа рынков».


Возможные темы выпускных квалификационных работ под руководством сотрудников ЛЭСИ:

Барсукова С.Ю
Личный тайм-менеджмент как стиль  жизни 
Избавление от ненужных вещей в домохозяйствах: экономико-социологический анализ
Организационная специфика волонтерского движения: сравнение опыта России и Франции
Бизнес-стратегии владельцев интернет-магазинов
Социальные и экономические мотивы участия граждан в деятельности политических партий, на примере политической партии «Единая Россия»

Бердышева Е.С.
Маркетизация жизненно-важных благ: социологический анализ на примере рынка питьевой воды
Социальные основания ценового поведения россиян
Ценообразование на современных потребительских рынках: социологический анализ (на примере конкретного рынка)
Пищевое поведение россиян: социологический анализ
Здоровье как социальный конструкт в современном обществе
Конструирование социальной реальности в бухгалтерской отчетности: практики и социальные эффекты
Уйти, не хочется остаться: возможен ли полный разрыв социальных связей в современном обществе
Жизнь соло: стратегии атомизации в современном обществе
Неформальные практики в социальных сферах: полиция, здравоохранение

Ибрагимова Д.Х.
Управление семейными финансами и властные отношения 
Модели финансового управления в однополых парах
Мотивы приобретения кредитных карт в России
Иногородние и москвичи: неравенство карьерных перспектив студентов московских ВУЗов
Доверие к  финансовым институтам и практики использования электронных денег 
Влияние доверия государственным органам на пенсионные стратегии населения
Механизм принятия финансовых решений в многодетных семьях

Косалс Л.Я.
Аномия и ценности российского населения: сравнительный анализ 
Условия и качество работы полиции России: сравнительный анализ 
Институционализация неформальных практик: на примере покупки водительского удостоверения
Роль межличностного доверия в  производственной ситуации на промышленных предприятиях России 

Карабчук Т.С.
Работа и материнство: анализ социальной политики и занятости женщин после рождения детей 
Дифференциация в заработках женщин с детьми и женщин без детей
Молодежь на рынке Труда центральной Азии: проблемы безработицы и последствия трудовой миграции
Изменения в гендерных установках, ценностях семьи и проблемы сокращения рождаемости в Европе

Котельникова З.В.
Как опыт участия в бизнес-тренингах формирует новое представление о предпринимательском  успехе среди  молодежи 
Роль рекомендательных сервисов в формировании выбора потребителей в сфере отдыха и путешествий

Кузина О.Е.
Реакция автомобилистов на введение платных парковок: на примере г. Москвы
Мотивы выбора студентами академической карьеры в России и Канаде  (на примере НИУ ВШЭ и Университета Виннипега)
Формирование финансовой культуры у детей в семье

Куракин А.А.
Автомобильность  в российском политическом дискурсе

Маркин М.Е.
Совершение покупок в сети Интернет: стимулирующие и ограничивающие факторы
Роль доверия потребителей в развитии интернет-торговли в современной России 
Влияние социальной укорененности на экономическую эффективность организаций: проблема баланса случайных и укорененных связей (на примере современной российской розничной торговли)
Предпринимательская деятельность студентов НИУ ВШЭ 

Павлюткин И.В.
Цена и ценность на рынках эстетических благ: экономико-социологический анализ
Образовательные траектории студентов российских вузов
Кредитное поведение и стиль жизни: роль религиозных и этнических факторов   
Экономическое поведение многодетной семьи  
Организация и контроль: исследование дисциплинарных практик в высшем образовании
Экономическая и неэкономическая ценность ребенка: как работает детский сад и что он производит?
Человек и повседневные практики калькуляции 
Как российские университеты привлекают к себе студентов?

Радаев В.В.
Ценообразование в рыночном обмене на основе добровольной оплаты
Типологизация онлайн-потребителей: как интернет-покупатели выбирают сайты для приобретения одежды
Гендерные различия в интернет-потреблении в России (на примере рынков электроники и одежды)
Факторы доверия российского интернет-потребителя к российским и зарубежным интернет-магазинам

Рощина Я.М.
Факторы результативности научных работников в России 
Cтруктура и мотивы потребления алкоголя среди современной российской молодёжи
Что больше влияет на склонность к здоровому образу жизни: экономические или социальные факторы?
Типология потребителей алкоголя: экономико-социологический подход
Типология медиапотребления в России (на примере доступа в Интернет)
Различия в образе жизни английских тинэйджеров  
Инновационные элементы образа жизни в современной России: динамика и факторы 

Стребков Д.О.
Стратегии игроков букмекерских контор в современной России
Роль потребления алкоголя в формировании социального капитала молодежи
Влияние участия в виртуальных сетях на успешность поиска новой работы 
Социальная адаптация и интеграция мигрантов из Северной Америки и Европы в экономическую культуру Южной Кореи
Стратегии трудового поведения женщин после рождения детей 
Роль взаимоотношений между спонсорами и спортсменами в системе поддержки профессионального спорта в современной России: на примере сноубординга 
Стратегии поведения игроков букмекерских контор в современной России 
Успешность краудфандинга как нового формата финансирования в современной России (на примере площадок Planeta.ru, smipon.ru, rusini.org)  
Виртуальные социальные сети как источник формирования социального капитала
Покупки на зарубежных интернет-аукционах: барьеры и возможности для российских покупателей  
Система поддержки профессионального спорта в современной России: взаимоотношения между руководителями и спортсменами 
Стратегии достижения баланса между работой и личной жизнью сотрудников международной компании 
«Универсальная электронная карта»: отношение жителей Москвы к новому проекту
Экономико-социологический анализ взаимодействия инвесторов и инвестиционных менеджеров
Социально-экономические барьеры на пути развития электронных платежных систем в России
Социально-экономические характеристики пользователей сервисов коллективных покупок
Влияние человеческого капитала  на эффективность функционирования международных благотворительных организаций (на примере Rotaract Club) 

Шевчук А.В.
Цена бесплатного: процедуры оценивания музыки в сервисах «Заплати-сколько-захочешь»
Влияние способа поиска работы на заработки и удовлетворенность трудом самозанятых профессионалов (фрилансеров)
Трудовая мотивация зарубежных профессионалов в Москве
Самостоятельная занятость: формальный статус и поведенческие типы
Сравнительный анализ моделей   развития добровольческих движений в регионах России

Юдин Г.Б.
Мотивы участия в совместном потреблении на примере бесплатного предоставления жилья
Публичное обсуждение реформы высшего образования: дискурс коммерциализации университета 
Образовательные траектории студентов социологических факультетов Москвы: проблема рациональности стратегического  поведения .
Традиционные и инновационные  системы школьного образования: сравнение траектории выпускников


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

Rambler's Top100